г. Москва, 1-й Балтийский пл., 2/13
Принимаем заказы с 9.00 до 18.00
по телефону 8 (495)  961−99−74
   

Показатели надежности

Инженерная наука о надежности и безопасности не разрабатывалась как единая дисциплина, а развилась путем интеграции ряда работ, ранее находившихся в поле деятельности инженера.

Так как никакая деятельность человека не может обладать нулевым риском и нет оборудования с нулевой интенсивностью отказов, появились методики оптимизации риска. В них делались попытки сбалансировать риск с достоинствами этих работ и с затратами на дальнейшее снижение риска. Аналогично, методики обеспечения надежности начиная со стадии разработки обратились к задачам выбора компромиссных проектных решений, которые позволяли бы сбалансировать стоимость снижения числа отказов с величиной улучшения.

Данные об отказах

На протяжении всей истории техники улучшение надежности (называемое также ростом надежности), являющееся естественным следствием анализа отказов, долго оставалось главной чертой развития. Такой принцип «испытывай и исправляй» применялся на практике задолго до разработки формальных процедур сбора данных и анализа, поскольку отказы обычно самоочевидны и неизбежно приводят к изменениям в проекте.

Системы безопасности

Разработка систем, связанных с безопасностью (например, системы сигнализации на железной дороге), возникла частично как реакция на появление новых видов техники, но в основном - как результат уроков, преподнесенных отказами. Применение техники в опасных областях требует формального применения этого принципа обратной связи для максимизации темпа улучшения надежности. Тем не менее все технические изделия, как упомянуто выше, показывают определенную степень роста надежности даже при отсутствии формальных программ совершенствования.
ремонт крыши дома