г. Москва, 1-й Балтийский пл., 2/13
Принимаем заказы с 9.00 до 18.00
по телефону 8 (495)  961−99−74
   

Прогнозирование

Прогнозирование (т.е. моделирование) надежности представляет собой процесс расчета показателей RAMS предполагаемой системы при принятых допущениях об интенсивностях отказов компонентов. Оно предоставляет количественные меры того, насколько близко предлагаемый проект соответствует его целям, и позволяет провести сравнение различных проектных предложений.

Как уже подчеркивалось, прогноз показателей безотказности - это не точный расчет, но, тем не менее, он полезен по следующим причинам:
• он представляет ранний признак того, способна ли система соответствовать проектным требованиям по надежности;
• он позволяет оценить затраты, которые потребуется понести в течение жизненного цикла;
• он дает возможность установить, какие компоненты или зоны проекта вносят основной вклад в его ненадежность;
• он позволяет найти компромисс, например, между показателями безотказности, ремонтопригодности и величиной интервалов между проверками, необходимый для достижения заданной готовности;
• его использование предусматривается в тендерных приглашениях, контрактах и стандартах полноты безопасности.

Необходимо подчеркнуть, что прогноз является средством проектирования, а неточной мерой надежности. Главная полезность прогноза состоит в выявлении относительной безотказности модулей, позволяющей провести распределение задач между ними. Какой бы ни была точность расчета, если один модуль обладает показателем MTBF, вдвое большим, чем второй, то при расчетах Стоимости модулей, необходимых для достижения желаемого значения показателя MTBF системы, соотношение между затратами на эти модули будет точно таким же. Прогноз позволяет также сравнить надежность различных проектных Решений. И снова отметим, что сравнение будет, вероятно, более точным, чем абсолютные величины.

Точность прогнозируемых значений

Точность реальных прогнозируемых значений будет зависеть от следующих факторов:
1) соответствие между данными об интенсивностях отказов и принятыми коэффициентами окружающих условий;
2) точность математической модели;
3) отсутствие больших перегрузок в процессе функционирования;
4) нечувствительность проекта к дрейфу параметров компонентов.

Чем большее число различных типов компонентов используется в системе, тем выше вероятность того, что отдельные недооценки или переоценки будут компенсировать друг друга.
ремонт крыши дома