г. Москва, 1-й Балтийский пл., 2/13
Принимаем заказы с 9.00 до 18.00
по телефону 8 (495)  961−99−74
   

ПОЛИМЕРНО-БИТУМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Полимерно-битумные материалы не просто намного экологичнее и экономичнее классических. Их разработка привела к появлению нового типа материалов.
 

ПРОФНАСТИЛ И САЙДИНГ

Сделайте выбор в пользу нашей компании. Выберите такие товары, как профнастил, дорогую металочерепицу либо сайдинг, произведенные и реализуемые только нашей компанией.

Моделирование роста надежности

Этот вопрос относится к улучшению надежности, достигаемому в процессе использования и проявляющемуся в эксплуатационных данных как обратная связь по результатам проведения модификаций. Улучшения основываются на достоверности того факта, что эксплуатационные данные действительно ведут к модификациям проекта. Тогда рост надежности представляет собой процесс устранения отказов, связанных с качеством проекта. Его не надо путать со снижением интенсивности отказов, описанным с помощью ваннообразной кривой.

Рисунок иллюстрирует это положение, показывая две ваннообразные кривые оборудования одного и того же типа. Обе кривые показывают снижение интенсивности отказов на начальном участке, тогда как более поздняя модель, отражающая рост надежности, демонстрирует более высокую вероятность безотказной работы (меньшую интенсивность) на том участке кривой, который соответствует случайным отказам.

Простым, но мощным способом графического отображения роста надежности является применение диаграммы кумулятивной суммы (CUSUM) отказов. При этом способе выбирается ожидаемое заданное значение показателя MTBF и отклонения от него строятся как функция времени. Результат должен отразить реальное значение MTBF с помощью наклона графика, который более чувствителен к изменениям вероятности безотказной работы.

График CUSUM построен при заданном значении показателя MTBF, равном 200 часам. График показывает, что для первых 400 часов он составлял примерно половину от требуемого значения. В интервале от 400 до 600 часов было проведено улучшение до значения MTBF, примерно равного 200 часов, и существует очевидный рост надежности. Как можно видеть, график чувствителен к изменениям тенденции. Можно заметить, что ось отклонений инвертирована так, чтобы отрицательные отклонения приводили к тенденции подъема. Так часто делается в работах по надежности с использованием способа CUSUM, чтобы улучшение показателя MTBF отображалось подъемом кривой (и наоборот).

Хотя способ CUSUM дает ясную картину прошедших событий, для прогнозирования роста надежности иногда требуется установить соотношение между MTBF и временем. Такая хорошо известная модель описана в 1962 году Дж. Т. Дуаном. В ней принято эмпирическое соотношение, в соответствии с которым значение MTBF прямо пропорционально величине Та, где Т - общее время работы оборудования, а а - показатель роста. Эту модель можно выразить в следующей форме.

Таким образом, если известны значения двух величин Ти MTBF, то уравнение можно решить и получить значения к и а. Тогда можно спрогнозировать значение величины Т, требуемое для достижения заданного желаемого значения MTBF, приняв допущение о том, интенсивность роста не изменится.

Способы проектирования



В типичных случаях значения показателя ? лежат в диапазоне от 0,1 до 0,65. На рисунке показан график Дуана, отражающий значения накопленного MTBF как функцию накопленного времени в логарифмических осях. Диапазон г показывает суммарное время, требуемое для достижения конкретного значения MTBF при значениях показателя от 0,2 до 0,5.

Недостатком графика Дуана является то, что он не показывает сразу изменения в росте надежности, так как данные значительно сглажены. Этот эффект становится особенно ярко виден в процессе построения графика, так как благодаря использованию накопленного времени любые неожиданные изменения демпфируются.

В эксплуатационных условиях это полезный прием прогнозирования того, сколько часов эксплуатации надо накопить, чтобы достичь некоторого заданного значения MTBF. Если на рисунке 12.5 линия а - 0,2 была получена по эксплуатационным данным после, скажем, 800 суммарных лет работы, то рисунок показывает, что при целевом значении MTBF, равном 500 годам, при таком росте надежности необходимо накопить 10 000 суммарных лет эксплуатации. Альтернативой может быть ускоренное повышение надежности путем более активного проведения анализа отказов.
ремонт крыши дома