г. Москва, 1-й Балтийский пл., 2/13
Принимаем заказы с 9.00 до 18.00
по телефону 8 (495)  961−99−74
   

Крупные катастрофы на промышленных и транспортных объектах

История крупных инцидентов Начиная с 1960-х годов развитие промышленных процессов привело к тому, что большие количества вредных и воспламеняемых веществ стали храниться и транспортироваться в местах, где в случае отказа они могли воздействовать на население. Общество начало осознавать эти опасности в результате ряда крупных инцидентов, которые охватили и промышленные процессы, и транспорт, в том числе:

Аберфан (Великобритания)

1966

Смерть 144 человек из-за обрушения на свалке отходов угольной шахты

Фликсборо (Великобритания)

1974

28 погибших из-за взрыва, вызванного давлением

Бик (Нидерланды)

1975

14 смертей из-за пропилена

Севезо (Италия) диоксина

1976

Неизвестный ряд причин, вызвавших утечку

Лагерь «Сан-Карлос Холидей» (Испания)

1978

150 погибших из-за инцидента с емкостью пропилена

Три-Майл Айленд (США)

1979

Без немедленных жертв. Инцидент вызван сложной последовательностью операторских и физических событий, сопровождавшихся утечкой воды через клапан в приборный воздух. Это привело к окончательной потере охлаждения и повреждению стержней реактора.

Бхопал (Индия)

1984

Более 2000 погибших после утечки изоцианата метила, вызванной тем, что из-за неправильного обслуживания были отключены некоторые системы, связанные с безопасностью

Мехико Сити

1984

Более 500 смертей из-за взрыва сжиженного газа на НПЗ

Чернобыль (СССР)

1986

31 немедленно погибший и неизвестное число причин, приведших к расплавлению ядерного реактора как следствие его внутреннего устройства и эксплуатации.

Предприятие

Heraid of Free

1987

184 погибших из-за опрокидывания парома «Зибругге-Довер»

Трубопровод «Альфа» (Северное море)

1988

167 погибших из-за взрыва утечки конденсата после ошибочного использования конденсатного насоса на необслуживаемой линии

Клепхэм (Великобритания)

1988

34 смерти из-за крушения на железной дороге, вызванного отказом сигнализации

Кегворт (Великобритания)

1989

47 погибших в 737 крушениях при приземлении, включая ошибочный останов последнего исправного двигателя

Кэннон Стрит, Лондон (Великобритания)

1991

2 погибших и 248 раненных из-за столкновения с конечным буфером на железной дороге

Страсбург (Франция)

1992

87 погибших при крушении аэробуса А-320

Восточная Турция

1992

Более 400 погибших из-за взрыва метана в угольной шахте

Паддингтон (Великобритания)

1999

Гибель 31 человека из-за железнодорожного крушения (привлекло внимание к спорам об излишней автоматической защите поездов)

Париж

2000

144 погибших при крушении авиалайнера «Конкорд»

Поттерс Бар (Великобритания)

2002

7 смертей из-за схода поезда с рельсов

Неа-Ридинг (Великобритания)

2004

6 погибших в железнодорожном крушении (привлекло внимание к уровню переездов)

Важно отметить, что в очень большом числе (если не во всех) приведенных выше инцидентов значительную роль сыграли человеческие факторы. Стало еще более ясным, что крупные инциденты редко происходят в результате отказа только оборудования, но при участии также людей, занятых в обслуживании или эксплуатации установки.

Внимание средств массовой информации часто направляется на результаты таких катастроф, а последующий ущерб скрывает причины под все более подробной проверкой. Теперь общественность очень встревожена рисками, существующими на крупных транспортных и технологических сооружениях и в особенности возникающими на ядерных установках. Споры, посвященные сравнению рисков для электростанций, работающих на ядерном или ископаемом топливе, когда-то были областью профессионалов по безопасности. Теперь часто это - предмет публичного обсуждения. Оценивание надежности промышленной установки было в прежние времена посвящено главным образом коэффициенту готовности и производительности. Сегодня оно в равной мере направлено на виды опасных отказов.
ремонт крыши дома